Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 8 октября 2014 г.

Упрощенная система оформления аварии без вызова ГАИ вступит в силу через неделю в пяти регионах РФ

Но некоторые пункты новых правил, а именно фиксация ДТП с помощью спутниковых систем, получили отсрочку до 1 января 2016 года. В свободном доступе опубликован документ по упрощенному оформлению аварии без вызова ГАИ. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Самара, 20 июня 2008 г.

Жалобный больной
807 просмотров

В Хабаровском крае резко увеличилось количество судебных разбирательств между пациентами и медиками. Однако только в двух из 66 судебно-медицинских экспертиз по так называемым делам врачей эксперты решили, что неблагоприятный исход для больного обусловили действия медработников. Почему лечебный процесс все чаще заканчивается баталиями в суде, разбирался корреспондент "РГ".

Из больницы в суд
В крае наибольшее количество медицинских жалоб, по которым проводились проверки и назначались комиссионные судмедэкспертизы, поступало на акушеров-гинекологов.
- Что касается уголовных дел, то большинство из них расследовалось в связи со смертью больного и было возбуждено по заявлениям родственников, - заявил заведующий кафедрой судебной медицины Дальневосточного государственного медицинского университета профессор Александр Авдеев.
Причем число жалоб растет. В 2004 году в крае при судебных разбирательствах по врачебным делам было назначено 20 комиссионных экспертиз качества медицинской помощи, а в минувшем году таких экспертиз было уже почти 70.
Комиссионные экспертизы назначаются по всем врачебным делам, как по уголовным, так и по гражданским. Одна из основных задач, которую в таких случаях ставит перед экспертами суд, - оценка вреда здоровью пациента.
Поэтому специалисты сначала обязаны оценить качество медпомощи, оказанной больному.
Чаще всего медики привлекались по статье 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности при исполнении своих профессиональных обязанностей". На втором месте - статья 293 УК РФ "Халатность, повлекшая смерть по неосторожности". А в районах края вторую позицию занимала статья 118 УК РФ "Причинение средней тяжести вреда здоровью при ненадлежащем исполнении своих профессиональных обязанностей". Там же в двух случаях были возбуждены дела и по статье 124 УК РФ "Неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности смерть больного". В хабаровских делах эта статья не фигурировала.
Виновата болезнь
Однако, как сообщил Александр Авдеев, многие из тех уголовных дел, которые были возбуждены против врачей, прекратили по объективным обстоятельствам. Таких независящих от врача обстоятельств, из-за которых больной не получил надлежащую медпомощь, эксперты выделяют почти десяток. В их числе, например, ограниченность медицинских познаний в вопросах диагностики, лечения и профилактики ряда заболеваний и осложнений.
- Кроме того, по большинству уголовных дел судмедэксперты исключили причинно-следственную связь между ненадлежащим оказанием медпомощи и тяжестью последствий для больного,- продолжает Александр Авдеев.- Чаще всего смерть наступала от тяжелой формы заболевания и отягчающих обстоятельств.
Что же касается 66 экспертиз, проведенных в минувшем году по делам врачей, то только в двух случаях эксперты пришли к выводу, что неблагоприятный исход для больного был обусловлен действиями медработников. Тем не менее в 26 случаях эксперты установили, что на фоне тяжелого заболевания, приведшего к фатальному исходу, были выявлены и неадекватные действия медиков. Чаще всего это были не очень значимые дефекты диагностики или лечения, которые не сказались на исходе заболевания.

Трудный случай
- Зато на качество медпомощи нередко влияли особенности поведения самих больных, - подчеркнул Александр Авдеев. - Наиболее часто это проявлялось в отказе от госпитализации. А некоторые пациенты, наоборот, настаивали на какой-нибудь врачебной манипуляции, хотя для этого не было показаний. Были и такие конфликтные больные, которые не желали общаться со своим врачом, а постоянно занимались самолечением либо поиском другого доктора.
Кроме того, в последние годы появилась категория пациентов, которые пытаются использовать свои права в недобросовестных целях для извлечения выгоды. - Иными словами, положительные тенденции в борьбе за права пациентов нередко приобретают формы потребительского экстремизма, - говорит профессор. – Это выглядит примерно так. Пациент на последнем этапе лечения начинает с медиками конфликт, конечная цель которого - получить с лечебного учреждения денежную компенсацию за якобы причиненный вред здоровью. Если же медицинская услуга была платной, некоторые пациент пытаются всеми правдами и неправдами найти изъяны в лечении и признаки ухудшения в здоровье, чтобы вернуть свои деньги.
Эта тенденция в лечебном процессе вполне объяснима, считают эксперты. Переход к рыночной экономике все больше превращает пациента в клиента-потребителя медицинских услуг. Поэтому привычное понятие "вред, нанесенный здоровью" все чаще заменяется понятием "некачественное предоставление медицинской услуги".
Компетентно Вера Спарышева, заместитель исполнительного директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования: - Сегодня в крае активно действуют две системы контроля качества медпомощи: внутриведомстственная и вневедомственная. Вневедомственный контроль в крае осуществляют фонд ОМС и страховые компании. Для дальнейшего совершенствования контроля качества медпомощи необходимо, чтобы минздравсоцразвития РФ ускорил принятие нормативного акта, который бы устанавливал единый порядок проведения вневедомственного контроля качества медицинской помощи.


  Вся пресса за 20 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

8 октября 2024 г.

ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных

Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск

РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области

Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования

МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков

EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования

Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании

ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис

cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR

Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса


  Остальные материалы за 8 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт